Сейчас 87 гостей онлайн
Хлеб, фрукты и сыр
Мастер-классы - Живопись

Хлеб, фрукты и сыр

Хлеб, фрукты и сыр

 

Композиция
Красочная композиция из фруктов, хлеба и сыра способна вдохновить любого художника. Чтобы в точности передать тона и фактуру этого аппетитного натюрморта, необходимо наслаивать цвета осторожно и постепенно.

наложение слоев пастели

 

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ
серая пастельная бумага размером 28 х 40 см
угольный стержень
33 пастели: светлая охра желтая; светлый, средний и темный кармин; красная прочная темная; малиновый ализарин; краплак темный; светлая, средняя и темная сиена жженая; кобальт синий; средняя и темная умбра жженая; лимонная; светлая и средняя красно-фиолетовая; фиолетовая; светлая и средняя прусская синяя; телесная; оранжевая; светлая и средняя ярко-желтая; сине-фиолетовая; средняя и темная золотистая охра; белая; розовая прочная; светлый и средний ультрамарин; зеленовато-серая; светло-серая и сепия
фиксирующий раствор в аэрозольной упаковке

 

1 Светлой красно-фиолетовой постелью легко набросайте все элементы композиции, кроме винограда (его лучше нарисовать углем). Чтобы рисунок не смазывался, нfчните его с верхнего левого угла, если вы правша, и с верхнего правого, если левша. Наметьте фон светлой и средней прусской синей, обоими оттенками ультрамарина и белой пастелью. Затем, вооружившись обоими оттенками золотистой охры, средней сиеной жженой и светлой охрой желтой, переходите к хлебу.

наложение слоев пастели

 

2 Продолжайте наносить цвета и оттенки легкими, редкими штрихами, чтобы бумага не залоснилась. Холодные тона хлеба передайте светлым ультрамарином, а также светлой красно-фиолетовой и сине-фиолетовой пастелями. Верх буханки нарисуйте светлой охрой желтой, белым и телесным цветами. Темной сиеной жженой наметьте тени, а теплые коричневотые тона передаите светлой и средней сиеной жженой.

наложение слоев пастели

 

3 Свободными штрихами цвета светлой сиены жженой набросайте хлебную доску. Яблоко с левой стороны нарисуйте тремя оттенками кармина, темно-красным и розовым цветом, малиновым ализарином и светлой сиеной жженой. Круглую форму плода передаите с помощью направления штрихов. Тень на правой стороне яблока изобразите темным краплаком, светлой прусской синей и средней умброй жженой.

наложение слоев пастели

 

4 Виноградную гроздь нарисуйте как единое целое - в виде плотного пятна светлого красно-фиолетового цвета, а затем окрасьте его свободными штрихами средней красно-фиолетовой пастели.

наложение слоев пастели

 

5 Прежде чем продолжить рисовать виноградную гроздь, наметьте очертания сыра белым цветом, светлой охрой желтой и лимонным цветом. Холодные тени передайте кобальтом синим и зеленовато-серой пастелью. Участки доски, на которые подает свет, окрасьте светлой ярко-желтой пастелью, тени изобразите средней и темной умброй жженой, а также средней охрой золотистой. Белой пастелью наметьте закругленный край.

наложение слоев пастели

 

6 На верхушку хлеба нанесите грубые пятна светлой охрой желтой и белой постелью - это мука. Добавьте некоторым виноградинам теплых средних тонов, нанеся на ягоды маленькие штрихи или точки светлой сиеной жженой. Не перестарайтесь - точек должно быть немного. Белой пастелью нарисуйте блики на отдельных виноградинках. С помощью прусского синего и среднего ультрамарина сделайте фон более ярким и выразительным. Теперь можете начинать рисовать второе яблоко оттенками кармина.

наложение слоев пастели

 

7 Здесь видно, как художник легко растушевывает белый и желтые цвета пальцем, чтобы придать рисунку мягкий, бархатистый вид. Используя этот прием, надо помнить, что чрезмерно растушеванный цвет выглядит безжизненно и скучно. Кроме того, проявляя излишнее усердие, можно забить поры бумаги, что значительно затруднит нанесение других цветов.

наложение слоев пастели

 

Совет
Цвета u оттенки
Один и тот же цвет пастели может быть представлен в светлом, среднем и темном вариантах. Например, при работе над нашим натюрмортом мы использовали три опенка сиены жженой. Такой большой выбор тонов может показаться ненужным излишеством, но это не так. Благодаря многообразию оттенков нет необходимости смешивать цвета, а значит, не стоит опасаться, что бумага может залосниться уже на ранних этапах работы.

 

8 Продвигаясь от верхнего левого угла к нижнему правому, нарисуйте второй кусок сыра обоими оттенками ярко-желтого цвета, а также лимонной и оронжевой постелями. Тени нанесите средней умброй жженой и зеленовато-серым цветом. Прищурьтесь и посмотрите на рисунок, чтобы оценить цвета и оттенки.

наложение слоев пастели

 

9 Закончите рисовоть второе яблоко, нанося различные штрихи средним и темным кармином, темно-красным и розовым цветом, малиновым ализарином и средней сиеной жженой. Розовой пастелью изобразите изогнутую линию по левой стороне яблока. Пятна света, которые подчеркивают обьем плода, нарисуйте белой пастелью.

наложение слоев пастели

 

10 Положив белую пастель на бок, окрасьте скатерть.

наложение слоев пастели

 

11 Рисунок почти закончен. Осталось немного поработать над хлебной доской. Растушуйте ее поверхность так, чтобы получился характерный для дерева узор.

наложение слоев пастели

 

12 Полосы на скатерти нарисуйте светлым и средним ультромарином, стараясь не сильно нажимать на пастель. Отдалите некоторые участки с помощью светлой охры желтой. Обратите внимание: белый цвет скатерти неоднороден - на ней есть светлые и темные пятна.

наложение слоев пастели

 

13 Закончите рисовать полосы на скатерти и углубите тени под доской и фруктами сине-фиолетовой и светло-серой пастелями. Нанесите белые штрихи на верхушку хлеба так, чтобы они напоминали мазки, выполненные в технике импасто (см. п.6). Сбрызните рисунок фиксирующим раствором.

наложение слоев пастели

 

 

Автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина