Сейчас 69 гостей онлайн
Техника. Снятие краски с поверхности грубой фактурной бумаги
Мастер-классы - Живопись

Техника. Снятие краски с поверхности грубой фактурной бумаги

Техника. Снятие краски с поверхности грубой фактурной бумаги

 

Во время работы на фактурной бумаге накладываемые слои масляной пастели скрывают краски нижнего слоя, вступив в контакт лишь с верхними участками - гребнем» рельефа - поверхности бумаги (на которую предварительно были также нанесены слои краски). По мере формирования слоев краски нижние участки основы - пустоты между «гребнями» рельефа - постепенно наполняются краской. Когда краска снимается с поверхности лезвием, верхние наложенные слои краски вдавливаются в пустоты, окружающие «гребни», в то время как собственно «гребни» (в результате выскабливания верхних слоев) вновь покрывает первый слой краски. Цвет и фактура приобретают живой, разнообразный характер.
Данная техника может успешно использоваться в комбинации с акварельными или акриловыми красками - здесь «сопротивление воска», его водоотталкивающий эффект, означает, что краска вступает в контакт с бумагой только на участках, свободных от масляной пастели .
Эффекты богатого, насыщенного цвета и фактуры, которые могут достигаться при использовании этой техники на грубой бумаге, продемонстрированы на нижней иллюстрации. Разумеется, нельзя гарантировать долговечность таких работ, поскольку производители масляной пастели не всегда идентифицируют качество и светостойкость используемых пигментов.

Использование техники снятия краски с поверхности фактурной бумаги.

Участки внутри черного контура - туловище и голова носорога - заполнены синезеленой краской. Основа покрыта желтой; затем вся поверхность работы покрывается
теплой коричневой, потом - черной. Затем с нее удаляется верхний слой краски при помощи лезвия. Грубый и разнообразный характер фактуры удачно согласуется с типом выбранного объекта.

Использование техники снятия краски с поверхности фактурной бумаги. Участки

 

 

Автор: "Настольная книга художника", Рей Смит