Сейчас 53 гостей онлайн
ИСТОРИЯ ТЕМПЕРЫ Полин Албенда, отрывок из книги "Живопись темперой"
Главное меню - Хочу все знать!

ИСТОРИЯ ТЕМПЕРЫ

Живопись - это художественное средство, которое имеет давнишние традиции и уходит корнями в далекое прошлое - еще в доисторические времена.
Живопись использовали, чтобы запечатлеть образы и символы, как правило, религиозного толка, а также для того, чтобы отражать события каждодневной жизни. Многочисленные рисунки, которые сохранились с Каменного Века и Древнего Мира, свидетельствуют о том, что издавна существовало великое множество стилей живописи и сфер ее применения. Эра Палеолита (15 000 - 10 000 лет до нашей эры) являла собой примеры живописи на стенах пещер, наподобие тех, что были найдены в северной Испании и во Франции.
В основном, это было изображение животных, которое отличалось смелостью линий и цвета; последний, правда, ограничивался только тремя разновидностями: красным, красно-коричневым и черным.
С появлением письменных исторических свидетельств (около 3100 лет до нашей эры) художники начинают узнавать все больше и больше о применении разнообразных материалов и технике живописи. Они уже могут манипулировать художественными средствами, чтбы удовлетворить предъявляемым им требованиям. Например, усилия художников древнего Египта и Востока, в целом, были направлены, в основном, на украшение потолков и стен королевских гробниц, а также храмов и дворцов.
Художественным средством, широко используемым в Древнем Мире, была темпера - смесь, состоящая из цветного пигмента, добываемого из минералов, яичного желтка, используемого в качестве связующего, и воды для разжижения краски. Самым простым способом работы с темперой было нанесение краски на сухую поверхность, - техника, которая иногда называется сухая фреска.
В более поздние периоды темперу стали наносить на еще влажный грунт - техника, которая требует намного большего умения от художника. Этот метод известен как непосредственно фреска. Часто произведения в то время рисовались в стиле фрески, а ретушировались в стиле сухой фрески.Украшение стен в этом стиле было очень модным, поэтому сохранилось так много работ, принадлежащих к эпохам Римской империи, Византии и Возрождения.
Эпоха Раннего Возрождения, ознаменованная фресками Масаччо (1401 - 1428), вдохнула новую жизнь в искусство живописи темперой, кульминационным моментом которого стали работы Микеланджело (1475 - 1564), особенно его роспись на потолке Сикстинской Капеллы и "Последний День Страшного Суда". С появлением красок на основе масла - событие, которое произошло в 15 веке во Фландрии благодаря братьям Губертам, Яну ван Ейку и Роже ван Вейдену, темпера постепенно теряет свое превосходство и уступает место масляным краскам, которые превалируют и по сей день.
Темпера остается основным средством только для настенной живописи. В этом качестве темперу прославили такие великие художники как Венециан Тьеполо и, конечно же, Гойа, который украсил своими фресками купол собора Святого Антония в Мадриде.
На рубеже 19 и 20 веков фресковая живопись была возрождена школой мексиканских художников, среди которых выделяются Хосе Оросчо и Диего Ривера.
В последние годы некоторые художники возвращаются к темпере как художественному средству.Соеди них наиболее наиболее маститыми являются американские живописцы Бен Шан и Эндрю Вайет. Что станет с темперой в будущем пока неизвестно. Ее уникальные качества позволили темпере пережить эру масляных красок - художественного средства, которое борется сейчас за выживание с более модными акриловыми красками. Простота в использовании и легкость сочетания с другими средствами дает основание предположить, что темпера и впредь будет привлекать внимание худьжников, тикам образом обеспечивая себе достойное место в развитии живописного искусства.

http://www.vanaken.com