Сейчас 52 гостей онлайн
ЧТОБЫ БЫЛО ВСЕ, КАК В СКАЗКЕ, НУЖНО МНОГО ЯРКОЙ КРАСКИ! человечество с самого своего рождения любило изобразительное искусство
Главное меню - Хочу все знать!

ЧТОБЫ БЫЛО ВСЕ, КАК В СКАЗКЕ, НУЖНО МНОГО ЯРКОЙ КРАСКИ!

Так же, как и каждый ребенок с детства любит рисовать, так и человечество с самого своего рождения любило изобразительное искусство. Современные учителя, наверное, были бы потрясены от тех безобразий, которые вытворяли древние люди. Ведь они рисовали на стенах! А иногда даже прокорябывали контуры своих рисунков и замазывали образовавшиеся дорожки какой-нибудь цветной грязью, ведь красок у них тогда не было. Самыми первыми красками были разноцветные глины: красная, белая, голубая, желтая. Для того, чтобы контуры рисунков были отчетливыми, первобытный человек использовал кусочки угля и даже кровь животных.
Гораздо позже, когда человечество стало разумнее, художники стали делать краски из минералов и растений. Кора барбариса и ольхи, молочайные растения давали желтую краску, отвар луковой шелухи, оболочка грецких орехов, кора дуба - коричневую, а красную краску получали из некоторых ягод. Цвета имели для художников и символическое значение. Например, в Древнем Риме пурпурную одежду мог носить только император. Пурпурная краска стоила очень дорого еще и потому, что добывали ее из раковин средиземноморских улиток - багрянок. Из десяти тысяч раковин получалось чуть больше грамма краски. Или, например, коричневый оттенок "кармин" ведет свое начало от тропического насекомого кошениль величиной с божью коровку. Представляете, сколько нужно поймать этих букашек, чтобы получить одну маленькую баночку краски! Одну из самых древних историй имеет краска индиго, в позапрошлом веке этим цветом любили окрашивать джинсовые штаны. А вообще ткани, окрашенные индиго, находили даже в гробницах египетских фараонов.
Художникам в старые времена было нелегко найти и подготовить к работе нужную краску. Поэтому у самых известных мастеров были специальные помощники, которые только и делали, что размешивали краски целыми днями и подсматривали за мэтрами. Самые талантливые потом сами становились великими художниками.
Однажды сын богатого нотариуса Винчи попал в обучение к знаменитому живописцу Андреа Верроккьо. Сначала он размешивал краски, а потом учитель даже разрешил ученику дописать ангела на картине "Крещение Христа". Вскоре этот подмастерье стал известен как великий Леонардо да Винчи. Художникам всегда хотелось найти самые красивые краски, чтобы они точно передавали чувства и настроение. В XII веке немецкий монах Теофил попробовал подмешивать в краски масло, но что-то у него там не получилось.
А через триста лет, в1410 году нидерландский живописец Ян ван Эйк смешал льняное масло, скипидар и тщательно растертое красящее вещество и таким образом получил масляные краски, так любимые живописцами в наше время. Изобразительное искусство сразу получило новое развитие. Ведь после этого изобретения художники получили возможность наносить один слой краски на другой, не боясь, что они сольются; стало возможным смешивать цвета, получая новые оттенки. И, самое главное, свет стал отражаться на масляной поверхности, и цвета на картинах стали гораздо ярче.
Теперь многие краски делаются с помощью достижений химии, а старые рецепты превратились в историю. Чтобы стать таким же художником, как старые мастера, сразу браться за живопись маслом не стоит, сначала можно рисовать самыми обыкновенными красками. Ведь и великий Леонардо сначала растирал краски!

С сайта http://www.pnz.ru/publish/