Сейчас 25 гостей онлайн
Доброе искусство Светильники, которые мы привыкли воспринимать...
Главное меню - Хочу все знать!

Доброе искусство


Светильники, которые мы привыкли воспринимать как источник света и обязательный предмет интерьера, за несколько тысячелетий претерпели множество изменений. Вначале это был очаг, затем факел - прообраз современной бра. В дальнейшем в Греции и Риме появились напольные светильники (более поздняя модификация - канделябр), и только в конце XVII века люстра стала такой, какой мы ее привыкли видеть.
Дизайн светильников со временем становился более изысканным, применялись новые материалы и технологии, но, как и прежде, без них немыслим уютный дом. Правильно подобранные осветительные приборы имеют одно из первостепенных значений в декоре интерьера, влияя на общий стиль помещения и расставляя необходимые акценты. А если к тому же светильник еще и предмет дизайнерского искусства, у обитателей дома он вызывает самые позитивные эмоции, как работы художника Еленой Венериной. Глядя на эти яркие и эпатажные предметы, многие отмечают подъем настроения и необъяснимые радостные ощущения. Оказывается, светильником может быть большое, в человеческий рост, "волшебное" дерево, напоминающее декорацию из детского спектакля, изящная женская ручка или ножка и даже торс женщины, парящей в облаках. Только днем это просто - фигура на кубе, но стоит только включить светильник, как стержень, соединяющий торс с подставкой, становится невидимым, и синяя женщина начинает парить в облаках. Чем не булгаковская Маргарита в интерьере собственного дома?
Все светильники Елены Вечериной преображаются в зависимости от времени суток. Золотая корова, к примеру, днем выглядит как тяжелый предмет из фарфора, но, наполнившись светом, становится прозрачным, почти воздушным предметом. Такие же метаморфозы происходят и с "Дон Кихотом", сделанным к юбилею Сервантеса. А секрет кроется в материале, из которого сделаны все эти чудные, в прямом и переносном смысле "светящиеся" предметы. Только папье-маше обладает такой особенностью изменять внешний вид. Елене эта технология нравится еще и тем, что она четко передает нужную форму, а сами предметы, даже гигантских размеров, получаются легкими - их без труда передвинет даже ребенок. Но сам процесс весьма трудоемкий - на крупные объекты может уходить до 2 месяцев. Сверху они покрыты акриловой краской или разноцветной бумагой, внутри - энергосберегающая лампочка.
Все эти замечательные произведения декоративно-прикладного искусства заряжены энергетикой своего автора - жизнерадостного и оптимистически настроенного человека. Член Международной федерации художников Юнеско, творческого Союза художников России, участник многочисленных российских и зарубежных выставок, Елена Вечерина работает как живописец (холст, акрил, масло), график (цветная бумага, цветной карандаш, рапидограф), скульптор (дерево, цветная бумага, кожа). Ее произведения находятся в частных коллекциях России, Германии, Голландии, Франции, Израиля, Италии, США. Живопись Елены, напоминающая нечто среднее между абстрактным и детским рисунком, также наполнена счастливым настроением: милые девчушки, улыбающиеся коты и псы, арбузное море. Сегодня в искусстве такие "добрые" сюжеты встречаются редко и служат своего рода арт-терапией для наших современников, страдающих синдромом вечной усталости и испытывающих недостаток положительных эмоций.

Ирина Шпаковская